newname_oldlife: (Default)
[personal profile] newname_oldlife
Интересно меняется моё восприятие возраста с возрастом. Да. Именно так. Не буду менять на всякие более приятные слуху "чем дольше я живу..." и т.п.

Начну с печального. Прочитала вчера сообщение о смерти Оззи Осборна. А ведь неделю назад всего концерт давал. 76 лет. "Эх," - думаю, - "молодой еще, мог бы и подольше пожить." И сама себя ловлю на слове: ничего себе "молодой", уже по всем математическим правилам приближения ближе к сотне, чем даже к пятидесяти. М все равно кажется, что нестарый. И на самом деле мог бы и подольше. И все могли бы. Разве это возраст - всего 76 лет.

А когда было мне лет 20, всех женщин старше тридцати я считала глубокими старухами. И про себя в тридцать также думала. Помню, хотела четвертого ребенка и думала: "Это мой последний шанс, я уже старая." Хорошо, что пятый про это не знал.

Очень люблю Хмелевскую. Перечитывала ее романы много раз. Особенно на даче хорошо. И вот в этот раз взяла читать "Просёлочные дороги". По сюжету в книге героиня в возрасте "слегка за сорок" возит по стране своих родителей и тёток. В путешествии с ними случаются всякие забавные происшествия. Когда я читала раньше эту книгу, то главная героиня представлялась мне вполне разумной дамой, а ее возрастные родственники всячески чудили. И вдруг сейчас я неожиданно стала "понимать", что все их "чудачества" были вполне оправданы обстоятельствами, в которые они попадали. Ну и характером каждого, разумеется. Просто раньше мне было сложно понять мотивы их поступков и слов. А сейчас я начинаю потихоньку осознавать, что пожалуй в этом есть некий смысл.

Точно такой же эффект дало пересматривание фильма "По семейным обстоятельствам". Сначала я была твердо уверена, что главными героями являются молодожены Лидочка и Игорь. Потом поменяла мнение: разумеется, фильм про молодую тёщу и её нового мужа. А вот сейчас мне и образ, созданный Ханаевой, становится близок. Всякая же "молодежь" младше сорока лет воспринимается с некой снисходительностью: совсем еще дети, что они в жизни понимают...

Теперь и родителей своих лучше понимаю. Каково было им смотреть на таких самоуверенных нас, бесстрашно ринувшихся во "взрослую жизнь" сразу после школы. Отсюда их тогдашние поступки. Пытаюсь не повторять чужих ошибок и ляпаю свои. Жить сложно в любом возрасте.

Прочитала вчера у [livejournal.com profile] ya_exidna про подготовку к старости и задумалась. Квартира или дом? Вроде правильно все сложности с домом описаны. Но вспоминаю свою бабушку: она жила с моей мамой в квартире на втором этаже, два лифта, асфальт от подъезда, все удобства, магазины рядом, сквер со скамеечками. Однако же примерно после восьмидесяти в осенне-зимний период из дома выходить перестала. Выходила только когда ее привозили на дачу - ходила по участку, вырывала сорняки (обычно не только сорняки). Причем была типичной "городской жительницей", в деревне бывавшей только в период коротких отпусков.
Вторая моя бабушка была активна и после девяноста. Ездила по городу к подругам и на рынок, хотя была практически слепая. Но не зимой. А лето также проводила на своей даче. Выйти из дома зимой старому человеку сложно и в городе. Возможно, в другом климате все иначе. Но у нас снег и лед подстерегают не только в деревне, а и в самом центре.

Вот думаю, квартирку на теплом море - что могло бы быть лучше. И почему такая мысль не пришла мне в голову лет тридцать назад?

Date: 2025-07-23 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дача (https://www.livejournal.com/category/dacha/?utm_source=frank_comment), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka/?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-07-23 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] senkinamama.livejournal.com

Маша, я обожаю Хмелевскую) Знакомство с ней началось с книги "Что сказал покойник", купленный на сданную макулатуру и дальше как в тумане, как говорится...Дашь что-нибудь почитать? Мои детективы я в свое время отвезла бабушке и там в деревне их растащили родственники.

Date: 2025-07-23 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
да, конечно. Я как раз на даче, здесь все книги есть. В Москве только "Лесь", и "Подозреваются все". Что тебе привезти в первую очередь?

Date: 2025-07-24 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] senkinamama.livejournal.com

Я помню мне нравилось "Все красное" и про скачки у нее. И как они по Балтике с тетушками путешествовали, не помню название.

Date: 2025-07-24 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
это как раз "Проселочные дороги". Хорошо, привезу.

Date: 2025-07-24 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] mamayanka.livejournal.com

Актуальная тема...


Мне сейчас кажется (и я над этим работаю) чтоб в твоем окружении были люди, которым не пофиг — есть ты или нет. И это не обязательно дети!

Date: 2025-07-24 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
да, это важно. Но с другой стороны — нужно будет принять свою зависимость. Для меня это сложно, когда пытаюсь примеривать на себя.

Date: 2025-07-24 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, понимаю. Я уже намного ближе к тому, что называется "старость". Некоторые мои ровесники уже так о себе говорят :-) (я — нет, и пока не собираюсь).
Когда мы уехали из Питера на тёплое море, это был первый шаг во "вторую половину жизни" (в моём понимании она начинается после 50, а переехала я в 46 лет).

Но у нас ещё были планы где-то так году в 2020 сменить дом на более уединённый. И не получилось. Теперь вот я уже начала подозревать, что в нынешней ситуации мы уже и не потянем такой огромный проект. Значит, надо свыкаться с мыслью, что это мой последний дом... Точнее, первый и последний. Оказалось, что мне непросто принять эту мысль.

А у вас же есть дача! И там можно жить круглый год, если город надоест. Мне кажется, это отличный вариант! Я знала немало семей, которые просто перебирались на дачу, когда выходили на пенсию, и жили там постоянно.

Date: 2025-07-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
дача — да, мы так и планировали примерно. Но сейчас я задумалась как раз о том, что дом у нас максимально неудобный с точки зрения пожилого человека. Он требует много вложений материальных и сил, при этом спальни только на втором этаже с крутой лестницей и тд.
Кстати, я уже "на пенсии" почти три года :)

ПС: вашему виду с террасы на море я ужасно завидую. Это моя мечта.
Edited Date: 2025-07-24 08:39 pm (UTC)

Date: 2025-07-24 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Хм, у нас тоже. Спальня-то на первом этаже, но кабинет на втором, и лестница не просто крутая, а очень крутая! Когда моя мама к нам приезжала в её 81 год, мы ей всего один раз помогли подняться на второй этаж по этой лестнице, просто чтобы показать, как там у нас всё изменилось с её предыдущего визита. Сама она не решилась бы подняться.

Ну, получается, что если я в этом доме доживу до возраста, когда уже не смогу подниматься — придётся менять лестницу (пожертвовав одной комнатой на первом этаже — там иначе никак нормальную лестницу не разместить).

Бусинка и Господин Жульен

Date: 2025-07-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
это прям стеллаж, а не лестница :) Вверх еще ничего, а как вы спускаетесь?

Date: 2025-07-25 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
)))) Вид спереди! Фотографировала котиков, поэтому вот такой ракурс. Сейчас другой поищу...
D30_5527

Я по этой лестнице хожу даже с чайным подносом в руках :-). Она действительно круче, чем хотелось бы, просто потому, что внутри дома мало места: дыру в потолке не могли увеличить, потому что наверху стена туалета и проходы в две комнаты. А при такой небольшой дыре только такой угол наклона получался — чтобы не биться головой о потолок. Долго просчитывали разные варианты и поняли, что этот оптимален.

Date: 2025-07-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] maria-ams.livejournal.com
да, знакомая проблема. Мы даже обдумывали делать лестницу на второй этаж снаружи дома. Но с нашими зимами это совсем не вариант.

Date: 2025-07-27 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
А у нас тут наружные лестницы почти во всех домах. Ну, раньше — практически во всех домах так было, но за последние несколько лет "понаехало" много русских, которые строят себе дома с внутренними лестницами.

Когда мы покупали этот наш дом (18 лет назад), это был единственный предлагавшийся вариант без наружной лестницы. А нам наружные лестницы совсем не подходили по той простой причине, что здесь это означало две или даже три отдельные квартиры, каждая со своей кухней и санузлом. Для семьи с детьми это вообще не вариант. Ну, разве что вся семья будет жить на первом этаже, а на второй мы с мужем будем "ходить на работу" :-).

В этом нашем доме изначально была складная лесенка в мансардный этаж, и небольшой люк в полу даже закрывался крышкой. Мы этот люк увеличили, насколько смогли, и поставили вот такую лестницу.

Profile

newname_oldlife: (Default)
newname_oldlife

January 2026

S M T W T F S
    1 23
456 78 910
11121314151617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 03:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios